Добрый день, уважаемые участники собрания!
Мы удостоились большой чести представлять свой Чесменский район на таком важном форуме!
В ежегодном послании Федеральному собранию 1 декабря 2016 года Президент Российской Федерации В.В. Путин подчеркнул, что «Смысл нашей политики – это сбережении людей, умножение человеческого капитала как главного богатства России. Поэтому наши усилия направлены на поддержку традиционных ценностей и семьи, на демографические программы, улучшения здоровья людей, развития образования и культуры». Это является и главными приоритетными задачами нашего Профсоюза: сохранение и развитие педагогического потенциала, создание безопасных и комфортных условий труда, правовая защита, социально-экономическая поддержка членов профсоюза.
Я являюсь 5 лет председателем первичной организации «МБОУ Светловская СОШ имени Анчина Н.Н.». Проанализировав кадровый состав, увидела, что в коллективе работает 26 % молодых специалистов в возрасте до 35 лет. Это хорошо, школа постоянно пополняется новыми кадрами. Но! 35 % – учителя пенсионного возраста. Такие же показатели и по нашему району. Желающих идти работать в школы становится всё меньше. Как решить проблему с кадрами?
На помощь приходит социальное партнёрство. Социальное партнерство в образовании – примета нового времени, без которой современной школе невозможно выжить и развиваться.
Как удалось создать систему социального партнерства в нашем районе? Благодаря плодотворному социальному сотрудничеству на муниципальном и региональном уровнях, на протяжении ряда лет в условиях экономического кризиса, удается сохранить и исполнить в полном объеме социальные обязательства.
Благодаря Министерству образования и Профсоюзу:
Вопросы социальной защиты, материального и морального стимулирования труда педагогических работников, охраны труда, соблюдение профсоюзных льгот, совершенствование квалификации учительского корпуса находится под контролем Управления образования.
Но, несмотря на то, что 65 % муниципальных бюджетных средств направлены на расходы по образованию, проблемы, конечно, есть.
Начну с жилищных. По федеральной программе в первую очередь, жильё предоставляется работникам агропромышленного комплекса. Муниципалитету эту проблему решить просто не под силу.
Нет льготного ипотечного кредитования. Нужно собрать нереальное количество документов, среди которых человек по какому-либо параметру не подходит для получения льготного жилья. Земельные участки тоже не предоставляются.
По муниципальной программе, подъёмные молодым педагогам, в отличие от медицинских работников, составляют 3 МРОТа, плюс получают в течение 3 лет ежемесячно по 1017 рублей.
Медосмотры. Да, они, бесплатные, но качество оставляет желать лучшего. В некоторых регионах создаются выездные бригады врачей узкой специализации в сельские территории и в школы. Предлагаем использовать этот опыт.
Заработанная плата. Стабильная заработанная плата – это уверенность в завтрашнем дне. Но нет индексации в соответствии с законом. Для того, чтобы заработать сейчас в школе, нужно работать на полторы ставки. В школе осталось очень мало мужчин-учителей. Дело не только в социальном пакете, - нервы свои берегут!
Благодаря Правительству и Профсоюзу, последние 3 года, мы отмечаем повышение должностного оклада. Но хочется в дальнейшем довести тарифную часть оплаты труда до уровня не ниже 70 процентов.
Беспокоит, что по- прежнему низкой остается заработная плата обслуживающего персонала, поваров и кухонных работников. Это ведет к дестабилизации в отрасли образования. И в этой ситуации совместная работа с социальными партнерами всех уровней по повышению реальной заработной платы, уровня жизни работников образования должна пройти серьезную проверку на прочность. Мы продолжаем ставить вопросы о законодательном возрождении механизма индексации заработной платы, доведении размера МРОТ до размера прожиточного минимума трудоспособного человека. У профсоюза здесь позиция однозначная, которая как требование звучит на митингах – «Есть инфляция – должна быть индексация». Рост заработной платы должен опережать рост цен на товары и услуги.
Работа учителя – это не только общение с детьми, родителями, получение зарплаты…, но и признание заслуг. Да, мы получаем грамоты муниципального, регионального уровней, но, чтобы собрать документы на звание «Заслуженный учитель» - надо написать чуть ли не «Войну и мир»!
Сегодня настрой федерального уровня на интерес к труду. В создании интереса должны участвовать все стороны общества. Мы готовы работать, меняться. Нужно создавать условия, чтобы в село приезжали специалисты и оставались работать. Для этого нужно жильё, школа с современным оборудованием, развитая инфраструктура.
Роль социального партнерства сложно переоценить. Наличие конструктивного системного диалога позволяет решать социально-экономические вопросы, что в свою очередь способствует сохранению социальной стабильности и повышению качества жизни. Именно от этого позитивного взаимовыгодного сотрудничества, от создания комфортных условий труда, от привлечения средств на стимулирование и поощрение сотрудников, от предоставлении им дополнительных льгот и гарантий зависит обеспечение высокопрофессиональными кадрами и стабильность функционирования образовательных учреждений.
Закончить фразой: «Если вы не верите в сотрудничество, посмотрите, что происходит с повозкой, потерявшей одно колесо». Генри Форд.